План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста в группе «Незабудка»
Тема: сказка "Репка"
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие
Задачи:
1)Вызвать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем.(Речевое развитие).
2)Учить группировать предметы по величине, делать простые постройки(Познавательное развитие).
3)Развивать ловкость, быстроту.(Физическое развитие).
4)Поощрять детей в совместных играх.(Социально-коммуникативное развитие)
Методы и приемы:
Практические - деятельность (моделирование, игра)
Наглядные – показ, рассматривание игрушек.
Словесные, - чтение, вопросы, рассказ воспитателя.
Материалы, оборудование: Персонажи сказки "Репка",строительный материал: кирпичики, пластины.
Формы организации детской деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Подвижная игра
Игровая Дидактическая игра
Коммуникативная Чтение, показ фигурок, сюжетная игра
Познавательно –исследовательская Рассматривание предметов, сравнивание их по размеру и величине.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Читает сказку "Репка", по мере чтения ставит соответствующие фигурки на стол. Рассматривают и слушают. Сформирован интерес к предстоящей деятельности.
2 Спрашивает:
"Кто еще прибежал тянуть репку? Называют по порядку героев сказки. Сформирован интерес к дальнейшему прослушиванию.
3 Предлагает детям рассказать вместе конец сказки:
"Мышка за..."
"Кошка за..." и т.д. Активно рассказывают конец сказки в обратном порядке. Развитие активной речевой деятельности.
4 Предлагает поиграть и игру "Тянем -потянем" С азартом включаются в игру. Сформирован интерес к предстоящей деятельности
5 Предлагает из пластин и кирпичиков сделать кроватки героям сказки. Активно выполняют задание взрослого. группируют предметы по величине, находят узкую и широкую пластину. Развиваются тактильные ощущения
6 Предлагает детям строительный материал. Наблюдают за действиями взрослого, рассматривают. Сформирован интерес к предстоящей деятельности.
7 Показывает, как можно построить кроватку. Обыгрывает все свои действия. Стараются повторять все действия взрослого, называют предметы. выполняют постройки по показу воспитателя и обыгрывают их. Активизация словаря: кровать узкая и широкая.
8 Задает вопросы:
Из каких деталей построена кровать?
Какого она цвета?
Где у кровати спинка? Внимательно слушают , отвечают на вопросы, показывают. Развивается речевая активность, определяют основные цвета, различие предметов по величине.
9 Предлагает уложить все игрушки на кровати. Заинтересованно наблюдают за действиями взрослого. Сформирован интерес к предстоящей деятельности.
10 Предлагает рассказать, кто спит на узкой, кто -на широкой кровати. Укладывают игрушки в кровать, показывают, где широкая и узкая кровати. Активно включаются в игру.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми раннего возраста в группе «Незабудка».
Тема: конструирование "Кресло для матрешки".
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1)Обучать малышей различать и называть игрушки, выделять их основные качества.(Познавательное развитие).
2)Побуждать к общению, учить слушать и понимать объяснения.(Социально-коммуникативное развитие).
3)Побуждать выполнять движения игры.(Физическое развитие).
Методы и приемы:
Практические - деятельность (моделирование, игра, экспериментирование)
Наглядные – показ, рассматривание игрушки.
Словесные – беседа , вопросы, рассказ воспитателя.
Материалы, оборудование: Медвежата -большой и маленький, машинка, красный и синий мячи, большая и маленькая чашки, матрешка, строительный материал.
Формы организации детской деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Подвижная игра .
Игровая игровая ситуация .
Игры – занятия со строительным материалом.
Дидактическая игра
Коммуникативная Рассказ о медвежатах.
Познавательно – исследовательская Знакомство с понятием "Большой-маленький".
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Показывает игрушки. внимательно рассматривают и слушают. Сформирован интерес к предстоящей деятельности.
2 Предлагает назвать их, рассказать, какого они цвета, размера. Рассматривают игрушки, называют цвет, размер. Формируется представление об основных цветах.
3 Предлагает поиграть с мишкой и матрешкой. Выполняют движения игры. Создано радостное настроение.
4 Дает детям следующее задание:
"Большого медвежонка напои из большой чашки".
"Маленькому медвежонку подари синий мяч",
"Поставь матрешку рядом с красным мячиком",
"Возьми маленького медвежонка и посади его на ковер". С азартом выполняют поручения. Сформирован интерес к предстоящей деятельности
5 Предлагает детям сделать для игрушек кресло из четырех кирпичиков и двух кубиков. Активно выполняют задание взрослого. научились соотносить фигуры на рамке
(квадрат, прямоугольник). Развивается координацию рук.
План – конспект непосредственно-образовательной деятельности по чтению художественной литературы с детьми раннего возраста в группе «Незабудка».
Тема: Чтение потешки "Как по снегу, по метели трое саночек летели".
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
1)Продолжать знакомство детей с малыми фольклорными жанрами.(Познавательное развитие).
2)Поощрять участие детей в совместных играх и взаимодействиях, налаживать контакты друг с другом.(Социально-коммуникативное).
3)Учить малышей играть в подвижные игры, развивать координацию движений.(Физическое развитие).
4)Побуждать детей слушать потешки, развивать слуховую и речевую активность.(Речевое развитие).
Методы и приемы:
Практические - деятельность (игра)
Наглядные – показ, рассматривание игрушки, , демонстрация.
Словесные – беседа, вопросы, рассказ воспитателя.
Материалы, оборудование: Волшебные веревочки, куклы баба, дед, тетушка, трое саночек -персонажи кукольного театра -плоскостные, коврограф.
Формы организации детской деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Подвижная игра
Игровая игровая ситуация
Коммуникативная Чтение потешек, вопросы.
Познавательно – исследовательская Знакомство с временем года "Зима".С природными явлениями в зимнее время года.
Музыкально- художественная Пение песенки "Как по снегу, по метели трое саночек летели" на мотив хороводной песенки "Каравай"
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Усаживает детей на ковер перед коврографом.
Задает вопросы:
"Какое сейчас время года?" внимательно слушают, отвечают на вопрос. Сформирован интерес к предстоящей деятельности.
2 Объясняет, что зимой бывает холодно, выпадает много снега, свистит вьюга, дуют свирепые ветры. Внимательно слушают. Сформирован интерес к предстоящей деятельности.
3 Показывает домик из волшебных веревочек, говорит ,что в домике живет девочка Катя. Внимательно рассматривают домик Сформирован интерес к предстоящей деятельности
4 Просит позвать Катю Громко зовут. Развитие речевой активности
5 Воспитатель читает потешку:
Уж ты, зимушка-зима,
Ты с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьет,.
Вдоль по улице метет.
Белым снегом замело
Все дороги на село.
Все дороги, все пути-
Ни проехать, ни пройти. Внимательно слушают потешку Развитие слуховой и речевой активности.
6 Изображает , с помощью волшебных веревочек белого цвета, сугробы. С интересом слушают взрослого и рассматривают
изображение сугробов. Сформировано умение слушать, развивается внимание, вызывается эмоциональный отклик .
7 Читает потешку, показывает игрушки:
Как по снегу, по метели
трое саночек летели,
И шумят , и гремят, Колокольчики звенят.
В первых санках -дедушка,
других санках -бабушка,
В третьих санках -тетушка,
Вот какие гости! С интересом рассматривают игрушки. Сформирован интерес к предстоящей деятельности
8 По ходу чтения ставит первые саночки у домика, на середину дороги-вторые саночки, затем третьи саночки. Заинтересованно наблюдают за действиями воспитателя. Сформирован интерес к предстоящей деятельности.
9 Предлагает прочитать девочке Кате потешку:
В первых санках -дедушка,
В других санках -бабушка,
В третьих санках -тетушка.
Наша Катя выбегала,
Дорогих гостей встречала,
Ворота им отворяла,
В нову горенку вела. Внимательно слушают потешку, повторяют отдельные слова.. Знакомство с малым фольклорным жанром, отражающим элементы народного быта, развитие речевой активности.
10 Предлагает Кате угостить гостей пирогами и чаем. С охотой выполняют все действия. Радуются игровому сюжету.
11 Воспитатель предлагает спеть песенку и поиграть в игру. Активно включаются и выполняют движения игры. Побуждение к двигательной импровизации, развивается координация движений. создано радостное настроение.
План –конспект непосредственно –образовательной деятельности по конструированию с детьми раннего возраста в группе «Незабудка».
Тема: «Диван для куклы Кати».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально –коммуникативное развитие)».
Задачи:
1)Помочь малышам запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств.(Речевое развитие).
2)Учить детей делать простые постройки . Познакомить со свойствами воды.(Познавательное развитие).
3)Учить малышей играть в подвижные игры, развивать координацию движений петь песенки.(Физическое развитие).
4)Побуждать детей к общению, побуждать слушать и понимать объяснения.(Социально –коммуникативное развитие).
.Методы и приемы:
Практические - деятельность (игра, экспериментирование)
Наглядные – показ, рассматривание игрушки, наблюдение.
Словесные – беседа , вопросы, рассказ воспитателя.
Материалы, оборудование: Ванночка с водой, два ведерка, кружка, кукла, мыльница, мыло, губка, полотенце.
Строительный материал :-три кубика, три кирпичика или шесть кирпичиков на каждого ребенка.
Формы организации детской деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Игра-поручение , подвижная игра.
Игровая Сюжетная игра "
Коммуникативная Чтение , рассказ, объяснение.
Познавательно – исследовательская Знакомство со свойствами воды, определение понятия "горячий -холодный".
Экспериментирование с водой
Музыкально- художественная Пение колыбельной песенки.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Ставит на стол ванночку с водой, предлагает искупать куклу. Рассматривают и слушают. Сформирован интерес к предстоящей деятельности.
2 Задан вопрос:
В какой воде? Пробуют воду. Сформировано представление "холодное-горячее".
3 Раздевает куклу, просит принести мыло, губку. Активно выполняют задание взрослого. Развито умение действовать в соответствии с указанием воспитателя.
4 Намыливает голову кукле, приговаривает:
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется. С азартом включаются в игру. Сформирован интерес к предстоящей деятельности
5 Объясняет детям:
В желтом ведерке горячая вода, в синем -холодная.
Смешивает воду.
Задает вопрос:
Какая будет вода? Пробуют воду рукой, отвечают на вопрос. Развиваются тактильные ощущения
Сформировано понятие "теплый"
6 Теплой водой смывает с куклы остатки мыла, читает потешку:
Теплую водичку
Льем на нашу птичку. Наблюдают за действиями взрослого, повторяют отдельные слова.. Сформирован интерес к предстоящей деятельности.
7 Просит принести полотенце, вытирает куклу, надевает ночную рубашку. Выполняют поручение взрослого. Сформирован интерес к предстоящей деятельности.
8 Предлагает сделать кукле диван.
Показывает и объясняет как можно сделать диван из трех кубиков и трех кирпичиков. Строят диван, укладывают куклу спать. Развитие воображения и сформировано произвольное внимание.
9 Предлагает спеть колыбельную песенку для куклы:
Баю –баю -баиньки,
В огороде заиньки!
Зайки травоньку едят,
Кате спатеньки велят. Повторяют отдельные слова. Развитие речевой активности.