методические разработки для детей дошкольного возраста
методическая копилка
Сообщений 31 страница 32 из 32
Поделиться312017-12-28 20:19:47
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет «Морские обитатели»
Целевая аудитория: воспитанники подготовительной группы с нормой речевого развития и родители
Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов.
Задачи: Продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин, морская черепаха, краб, медуза, осьминог, морской конек): их внешним видом, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в водной среде, особенностями питания, поведения; познакомить с некоторыми формами защиты морских обитателей.
Активизировать познавательную деятельность: воспитывать желание больше узнать о морских обитателях, развивать любознательность детей.
Обогащать и активизировать словарь детей.
Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.
Уважаемые родители!
Вашему вниманию предлагается образовательный маршрут по теме «Обитатели водоемов», которую мы будем проходить на этой неделе в детском саду. Следуя этому маршруту, вы и ваш ребенок узнаете много нового и интересного об морских жителях. Выполняя небольшие увлекательные задания в течение недели, ребенок закрепит материал, пройденный в детском саду и весело проведет время с вами.
День 1.
Рассмотрите с ребенком фотографии морских обитателей и прочитайте их небольшие описания. Спросите, кто из них больше понравился ребенку и почему.
http://komotoz.ru/photo/morskie_zhivotnye.php
Выберете одну или несколько раскрасок, распечатайте и раскрасьте вместе с ребенком карандашами, красками, мелками. Или сделайте необычную картину с помощью цветного песка.
http://vse-raskraski.ru/raskraski-zhivo … -obitateli
День 2.
Поиграйте с ребенком в игру «Дружная семейка» на подбор родственных слов. http://chmadou478g7.blogspot.ru/2016/02 … st_29.html
Послушайте песенки про море и морских обитателей. Придумайте танец морского животного под одну из композиций.
https://www.ixtira.tv/pesni/o-prirode/pro-more
День 3.
Посмотрите презентацию про морских обитателей. Расскажите подробнее про животное, вызвавшее наибольший интерес у ребенка.
http://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/ … nikov.html
Сделайте нескольких животных в технике оригами, с помощью получившихся фигурок создайте небольшую композицию или панно. Придумайте сказку по получившейся работе.
http://neposed.net/children-creativity/ … ateli.html
День 4.
Предложите ребенку составить описательный рассказ о любом подводном обитателе по предложенному алгоритму. Нарисуйте иллюстрацию к получившемуся рассказу.
http://chmadou478g7.blogspot.ru/2016/02 … st_29.html
Посмотрите и обсудите документальный фильм о животных Атлантического океана.
https://www.youtube.com/watch?v=EVSAJoJbvuE
День 5.
Предложите ребенку отгадать загадки о морских жителях. Можно попробовать придумать свои.
http://zagadki-pro.ru/tema/zagadki-pro- … i-okeanov/
Слепите из пластилина морских животных, вызвавших наибольший интерес у ребенка. Сделайте карточки с пошаговыми инструкциями по лепке, чтобы ребенок мог самостоятельно лепить выбранное животное и свободное время.
http://danetti.ru/2016/09/15/как-сделать-из-пластилина-морских-оби/
Поделиться322018-12-07 18:53:52
План-конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста с использованием игрового набора Дары Фребеля
Вид деятельности: формирование элементарных математических представлений.
Тема: «По сказочным дорожкам».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1) закрепить умение различать и выделять в предметах и объектах основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый) («Познавательное развитие»);
2) закрепить умение различать и выделять в предметах и объектах геометрические формы (круг, полукруг, квадрат, треугольник) («Познавательное развитие»);
3) учить различать параметры величины (длина) и их сравнение (длинный – короче – короткий) («Познавательное развитие»);
4) знакомить с простейшими способами соединения и размещения деталей в пространстве по горизонтали, конструирования по образцу («Художественно-эстетическое развитие»);
5) воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи («Социально-коммуникативное развитие»);
6) развивать логическое мышление, умение делать выводы («Познавательное развитие»);
7) развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и интерес к ним, желание отвечать на вопросы («Речевое развитие»);
8) формировать потребность в двигательной активности («Физическое развитие»).
Методы и приемы:
практические: сравнение дорожек по длине, конструирование по образцу и собственному замыслу, по заданному признаку; физминутки «Мы в автобусе сидим», «Зайка серенький сидит», «Я бурый медвежонок»;
наглядные: демонстрация модели сказки «Колобок», образцов выполнения постройки рыбы, цветов;
словесные: рассказывание сказки «Колобок», объяснения и указания воспитателя.
Материалы и оборудование: ноутбук, колонки, запись песни «Автобус», «Зайка серенький сидит», «Я бурый медвежонок» Е. Железновой; домик с картинками вместо окон (заяц, волк, медведь, лиса, дедушка с бабушкой, колобок, круг, квадрат, треугольник); цветные листы (красный, желтый, зеленый); наборы Фребеля №№ 7, 8, 9, 10, J1; контейнер с пластмассовыми геометрическими фигурами по количеству детей; контейнеры с раздаточными материалами по количеству детей; образцы конструирования рыб и цветов; куклы би-ба-бо (бабушка, дедушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса); обруч (полянка); голубая ткань (речка).
Формы и методы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
двигательная | физминутки «Мы в автобусе сидим», «Зайка серенький сидит», «Я бурый медвежонок» |
игровая | игровая ситуация «Путешествие в сказку «Колобок» |
конструктивная | конструирование по образцу и собственному замыслу, по заданному признаку |
коммуникативная | рассказывание сказки «Колобок», вопросы |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1. | Создает игровую ситуацию: предлагает отправиться в гости к сказке. А чтобы узнать эту сказку. Нужно отгадать загадку: | Стоят перед воспитателем. | Проявляют интерес к предстоящей деятельности. |
2. | Обращает внимание на героев сказки, расположенных на доске. Вместе с детьми рассказывает начало сказки. | Рассказывают совместно с воспитателем и с опорой на картинки начало и конец сказки «Колобок». Отвечают на вопросы. Предлагают варианты решения проблемной ситуации. | Умеют отвечать на вопросы, проявлять эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и интерес к ним. |
3. | Воспитатель: «На какую фигуру похож наш Колобок?» (используется набор Фрёбеля №7). | Сравнивают форму Колобка с геометрическими фигурами. Отвечают на вопросы. Берут билеты, называют геометрическую фигуру, которую они взяли и садятся на стулья, расставленными парами в колонну. | Различают и выделяют в предметах и объектах геометрические формы. Удовлетворяют потребность в двигательной активности. |
4. | Воспитатель: «Вот ребята мы с вами и приехали в лес. Посмотрите, какая красивая полянка». | Выполняют движения в соответствии с текстом. | Удовлетворяют потребность в двигательной активности. |
5. | Зайчик: «Спасибо я согрелся, но у меня еще одна к вам просьба помогите собрать мои бусы, они порвались и рассыпались по всей поляне. Нужно собрать бусы из геометрических форм одного цвета». | Собирают бусы в соответствии с указанным признаком: геометрические фигуры должны быть одного цвета из набора Фребеля №J1. | Умеют различать и выделять в предметах и объектах основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый). |
6. | Надевает перчаточную куклу волка. | Выкладывают из коротких палочек короткую дорожку, а из длинных соответственно длинную из набора Фребеля № 8. | Умеют различать параметры величины (длина) и их сравнение (длинный – короче – короткий). |
7. | Надевает перчаточную куклу медведя. | Выполняют движения в соответствии с тестом. | Удовлетворяют потребность в двигательной активности. |
8. | Воспитатель: «Мишка подскажи, куда покатился колобок?» | Выкладывают рыбок по образцу и по собственному замыслу из набора Фребеля № 9. | Знают с простейшие способы соединения и размещения деталей в пространстве по горизонтали, конструируют по образцу. Различают и выделяют в предметах и объектах геометрические формы (круг, полукруг, квадрат, треугольник). |
9. | Надевает перчаточные куклы лисы и Колобка. | Выкладывают цветок из геометрических фигур (набор Фребеля № 10) по образцу. | Знают с простейшие способы соединения и размещения деталей в пространстве по горизонтали, конструируют по образцу. |
10. | Предлагает вернуть колобка домой: «Ребята садимся на наш волшебный автобус и отправляемся. Вот мы и приехали. | Выражают отношение к деятельности, высказывают свое мнение. | Имеют позитивную установку к совместной деятельности |
Приложение
Физминутка «Мы в автобусе сидим»
Вот мы в автобусе сидим, | Покачиваемся на стуле из стороны в сторону. |
И из окошечка глядим, | Смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны. |
Глядим назад, глядим вперёд, | Повороты туловища в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони. |
Ну что ж автобус не везёт, | Пожимаем плечами. |
Колёса закружились, | Выполняем круговые движения руками впереди от себя/ |
А щётки по стеклу шуршат | Качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»). |
И мы не просто так сидим, | «Крутим руль» и имитируют сигнал машины. |
Пускай автобус нас трясёт, | Покачиваемся на стуле из стороны в сторону. |
Физминутка «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит. | Сидят на корточках. |
И ушами шевелит. | Кисти рук над головой. Выполняют ими соответствующие движения. |
Зайке холодно сидеть, | Хлопают в ладоши. |
Зайке холодно стоять. | Выполняют прыжки на двух ногах на месте. |
Физминутка «Я бурый медвежонок»
Я – бурый медвежонок, меня должны вы знать. | Раскачиваемся из стороны в сторону. |
Люблю я мед и сахар, люблю потанцевать. | Потираем животик круговыми движениями. |
Пусть со мной все девочки попрыгают, как белочки! Пусть со мной все девочки попрыгают, как белочки! | Прыгают девочки. |
Я – бурый медвежонок, меня должны вы знать. | Раскачиваемся из стороны в сторону. |
Люблю я мед и сахар, люблю потанцевать. | Потираем животик круговыми движениями. |
Пусть со мной все мальчики попрыгают, как зайчики! | Прыгают мальчики. |
Я – бурый медвежонок, меня должны вы знать. | Раскачиваемся из стороны в сторону. |
Люблю я мед и сахар, люблю потанцевать. | Потираем животик круговыми движениями. |
Пусть со мной все девочки попрыгают, как белочки! | Прыгают все. |