дошкольное образование

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » дошкольное образование » Тестовый форум » методическая копилка


методическая копилка

Сообщений 31 страница 32 из 32

1

методические разработки для детей дошкольного возраста

0

31

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет «Морские обитатели»
Целевая аудитория: воспитанники подготовительной группы с нормой речевого развития и родители
Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов.
Задачи: Продолжать знакомить детей с морскими  животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин, морская черепаха, краб, медуза, осьминог, морской конек): их внешним видом, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в водной среде, особенностями  питания, поведения; познакомить с некоторыми формами защиты морских обитателей.
Активизировать познавательную деятельность: воспитывать желание больше узнать о морских обитателях, развивать любознательность детей.
Обогащать и активизировать словарь детей.
Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.
Уважаемые родители!
Вашему вниманию предлагается образовательный маршрут по теме «Обитатели водоемов», которую мы будем проходить на этой неделе в детском саду. Следуя этому маршруту, вы и ваш ребенок узнаете много нового и интересного об морских жителях. Выполняя небольшие увлекательные задания в течение недели, ребенок закрепит материал, пройденный в детском саду и весело проведет время с вами.
День 1.
Рассмотрите с ребенком фотографии морских обитателей и прочитайте их небольшие описания. Спросите, кто из них больше понравился ребенку и почему.
http://komotoz.ru/photo/morskie_zhivotnye.php
Выберете одну или несколько раскрасок, распечатайте и раскрасьте вместе с ребенком карандашами, красками, мелками. Или сделайте необычную картину с помощью цветного песка.
http://vse-raskraski.ru/raskraski-zhivo … -obitateli
День 2.
Поиграйте с ребенком в игру «Дружная семейка» на подбор родственных слов. http://chmadou478g7.blogspot.ru/2016/02 … st_29.html
Послушайте песенки про море и морских обитателей. Придумайте танец морского животного под одну из композиций.
https://www.ixtira.tv/pesni/o-prirode/pro-more
День 3.
Посмотрите презентацию про морских обитателей. Расскажите подробнее про животное, вызвавшее наибольший интерес у ребенка.
http://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/ … nikov.html
Сделайте нескольких животных в технике оригами, с помощью получившихся фигурок создайте небольшую композицию или панно. Придумайте сказку по получившейся работе.
http://neposed.net/children-creativity/ … ateli.html
День 4.
Предложите ребенку составить описательный рассказ о любом подводном обитателе по предложенному алгоритму. Нарисуйте иллюстрацию к получившемуся рассказу.
http://chmadou478g7.blogspot.ru/2016/02 … st_29.html
Посмотрите и обсудите документальный фильм о животных Атлантического океана.
https://www.youtube.com/watch?v=EVSAJoJbvuE
День 5.
Предложите ребенку отгадать загадки о морских жителях. Можно попробовать придумать свои.
http://zagadki-pro.ru/tema/zagadki-pro- … i-okeanov/
Слепите из пластилина морских животных, вызвавших наибольший интерес у ребенка. Сделайте карточки с пошаговыми инструкциями по лепке, чтобы ребенок мог самостоятельно лепить выбранное животное и свободное время.
http://danetti.ru/2016/09/15/как-сделать-из-пластилина-морских-оби/

0

32

План-конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста с использованием игрового набора Дары Фребеля
Вид деятельности: формирование элементарных математических представлений.
Тема: «По сказочным дорожкам».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1)  закрепить умение различать и выделять в предметах и объектах основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый) («Познавательное развитие»);
2)  закрепить умение различать и выделять в предметах и объектах геометрические формы (круг, полукруг, квадрат, треугольник) («Познавательное  развитие»);
3) учить различать параметры величины (длина) и их сравнение (длинный – короче – короткий) («Познавательное развитие»);
4) знакомить с простейшими  способами соединения и размещения деталей в пространстве по горизонтали, конструирования по образцу («Художественно-эстетическое развитие»);
5) воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи («Социально-коммуникативное развитие»);
6) развивать логическое мышление, умение делать выводы («Познавательное развитие»);
7) развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и интерес к ним, желание отвечать на вопросы («Речевое  развитие»);
8) формировать потребность в двигательной активности («Физическое развитие»).
Методы и приемы:
практические: сравнение дорожек по длине,  конструирование по образцу и собственному замыслу, по заданному признаку; физминутки «Мы в автобусе сидим», «Зайка серенький сидит», «Я бурый медвежонок»;
наглядные: демонстрация модели сказки «Колобок», образцов выполнения постройки рыбы, цветов;
словесные: рассказывание сказки «Колобок», объяснения и указания воспитателя.
Материалы и оборудование: ноутбук, колонки,  запись песни «Автобус», «Зайка серенький сидит», «Я бурый медвежонок» Е. Железновой; домик с картинками вместо окон (заяц, волк, медведь, лиса, дедушка с бабушкой, колобок, круг, квадрат, треугольник); цветные листы (красный, желтый, зеленый); наборы Фребеля №№ 7, 8, 9, 10, J1; контейнер с пластмассовыми геометрическими фигурами по количеству детей; контейнеры с раздаточными материалами по количеству детей; образцы конструирования рыб и цветов; куклы би-ба-бо (бабушка, дедушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса); обруч (полянка); голубая ткань (речка).
Формы и методы организации совместной  деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной  деятельности

двигательная

физминутки «Мы в автобусе сидим», «Зайка серенький сидит», «Я бурый медвежонок»

игровая

игровая ситуация «Путешествие в сказку «Колобок»

конструктивная

конструирование по образцу и собственному замыслу, по заданному признаку

коммуникативная

рассказывание сказки «Колобок», вопросы

Логика  образовательной  деятельности

Деятельность
воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый  результат

1.

Создает игровую ситуацию: предлагает отправиться в гости к сказке. А чтобы узнать эту сказку. Нужно отгадать загадку:
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую лису...

Стоят перед воспитателем.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.
Развивают логическое мышление.

2.

Обращает внимание на героев сказки, расположенных на доске. Вместе  с детьми рассказывает начало сказки.
Воспитатель: «А дед с бабой в своей избушке сидят, горько-горько плачут: «Пропал наш Колобок, наверное, в лес укатился. А там много зверей, они обидят нашего красивого, румяного колобка. Как же нам быть? Что нам делать?
Давайте вспомним, кого колобок встретил на своем пути. А что случилось в конце сказки?»
Воспитатель подводит детей к тому, что нужно помочь Колобку и спасти его от лисы.

Рассказывают совместно с воспитателем  и с опорой на картинки начало и конец сказки «Колобок». Отвечают на вопросы. Предлагают варианты решения проблемной ситуации.

Умеют отвечать на вопросы, проявлять эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и интерес к ним.
Проявляют доброжелательность, чувство взаимопомощи.

3.

Воспитатель: «На какую фигуру похож наш Колобок?» (используется набор Фрёбеля №7).
Воспитатель: «Чтобы его спасти мы отправимся в тот самый лес, куда покатился колобок. А на чем мы сможем доехать до леса?
Воспитатель: «Чтобы сесть на автобус, нам нужны билеты».
Воспитатель берет контейнер с геометрическими фигурами и дает каждому ребенку. Дети садятся в «автобус». Звучит песня «Мы в автобусе сидим» (Приложение)

Сравнивают форму Колобка с геометрическими фигурами. Отвечают на вопросы.

Берут билеты, называют геометрическую фигуру, которую они взяли и садятся на стулья, расставленными парами в колонну.
Выполняют движения в соответствии с текстом.

Различают и выделяют в предметах и объектах геометрические формы.




Удовлетворяют  потребность в двигательной активности.

4.

Воспитатель: «Вот ребята мы с вами и приехали в лес. Посмотрите, какая красивая полянка».
Воспитатель надевает перчаточную куклу зайца.
Зайчик: «Здравствуйте!»
Воспитатель: «Подскажи нам, пожалуйста, в какую сторону покатился колобок».
Зайчик: «Я вам скажу, но и вы мне помогите, я замерз и не знаю как согреться».
Проводится физкультминутка «Зайка серенький сидит» (Приложение)

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Удовлетворяют  потребность в двигательной активности.

5.

Зайчик: «Спасибо я согрелся, но у меня еще одна к вам просьба помогите собрать мои бусы, они порвались и рассыпались по всей поляне. Нужно собрать бусы из геометрических форм одного цвета».
Набор Фребеля №J1 разложен в обруче, дети собирают бусы.
Зайчик: «Спасибо ребята! Колобок покатился по этой дорожке, идите прямо и никуда не сворачивайте».

Собирают бусы в соответствии с указанным признаком: геометрические фигуры должны быть одного цвета из набора Фребеля №J1.

Умеют различать и выделять в предметах и объектах основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый).

6.

Надевает перчаточную куклу волка.
Волк: Здравствуйте!
Воспитатель: «Подскажи нам пожалуйста, куда покатился колобок».
Волк: «Я вам помогу, но и вы мне помогите. Мне сказали идти в магазин по красной длинной дорожке, но я не могу определить какая дорожка длинная, а какая короткая.
Воспитатель предлагает выложить  из коротких палочек короткую дорожку, а из длинных соответственно длинную.
(используется набор Фребеля №8).
Волк говорит спасибо и  показывает направление прямо.

Выкладывают из коротких палочек короткую дорожку, а из длинных соответственно длинную из набора Фребеля № 8.

Умеют различать параметры величины (длина) и их сравнение (длинный – короче – короткий).

7.

Надевает перчаточную куклу медведя.
Медведь: Здравствуйте, я очень рад вас видеть и поэтому хочу с вами поиграть.
Проводится физкультминутка «Я бурый медвежонок» (Приложение)

Выполняют движения в соответствии с тестом.

Удовлетворяют  потребность в двигательной активности.

8.

Воспитатель: «Мишка подскажи, куда покатился колобок?»
Медведь: «Хорошо скажу, только и вы мне помогите сначала выловить рыбку из речки».
Используется набор Фребеля № 9.
Медведь: Спасибо ребята, вы очень быстро справились с заданием. Если вы пойдете прямо по тропинке, то там и увидите колобка.

Выкладывают рыбок по образцу и по собственному замыслу из набора Фребеля № 9.

Знают с простейшие  способы соединения и размещения деталей в пространстве по горизонтали, конструируют по образцу. Различают и выделяют в предметах и объектах геометрические формы (круг, полукруг, квадрат, треугольник).

9.

Надевает перчаточные куклы лисы и Колобка.
Воспитатель: «Лисичка не ешь колобка, мы с ребятами тебе красивые цветы сделаем!»
Используется набор Фребеля № 10.
Лиса: Спасибо очень красивые цветы!

Выкладывают цветок из геометрических фигур (набор Фребеля № 10) по образцу.

Знают с простейшие  способы соединения и размещения деталей в пространстве по горизонтали, конструируют по образцу.

10.

Предлагает вернуть колобка домой: «Ребята садимся на наш волшебный автобус и отправляемся. Вот мы и приехали.
Надевает перчаточные куклы бабушки и дедушки. От их имени благодарит детей за помощь.
Рефлексия.
Воспитатель: «Ребята, вам понравилось путешествовать в сказку? Давайте по картинкам на доске вспомним, все что делали.

Выражают отношение к деятельности, высказывают свое мнение.

Имеют позитивную установку к совместной деятельности

Приложение
Физминутка «Мы в автобусе сидим»

Вот мы в автобусе сидим,
И сидим, и сидим/

Покачиваемся на стуле из стороны в сторону.

И из окошечка глядим,
Всё глядим!

Смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны.

Глядим назад, глядим вперёд,
Вот так вот, вот так вот

Повороты туловища в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони.

Ну что ж автобус не везёт,
Не везёт?

Пожимаем плечами.

Колёса закружились,
Вот так вот, вот так вот,
Вперёд мы покатились
Вот так вот!

Выполняем круговые движения руками впереди от себя/

А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик,
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!

Качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).

И мы не просто так сидим,
Бип-бип-бип, бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим,
Бип-бип-бип!

«Крутим руль» и имитируют сигнал машины.

Пускай автобус нас трясёт,
Вот так вот, вот так вот.
Мы едем-едем всё вперёд,
Бип-бип-бип!

Покачиваемся на стуле из стороны в сторону.

Физминутка «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит.
Вот так и вот так.

Сидят на корточках.

И ушами шевелит.
Вот так и вот так.

Кисти рук над головой. Выполняют ими соответствующие движения.

Зайке холодно сидеть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

Хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять.
Скок-скок, скок-скок,
Зайке надо поскакать.
Скок-скок-скок.

Выполняют прыжки на двух ногах на месте.

Физминутка «Я бурый медвежонок»

Я – бурый медвежонок, меня должны вы знать.

Раскачиваемся из стороны в сторону.

Люблю я мед и сахар, люблю потанцевать.

Потираем животик круговыми движениями.

Пусть со мной все девочки попрыгают, как белочки! Пусть со мной все девочки попрыгают, как белочки!

Прыгают девочки.

Я – бурый медвежонок, меня должны вы знать.

Раскачиваемся из стороны в сторону.

Люблю я мед и сахар, люблю потанцевать.

Потираем животик круговыми движениями.

Пусть со мной все мальчики попрыгают, как зайчики!
Пусть со мной все мальчики попрыгают, как зайчики!

Прыгают мальчики.

Я – бурый медвежонок, меня должны вы знать.

Раскачиваемся из стороны в сторону.

Люблю я мед и сахар, люблю потанцевать.

Потираем животик круговыми движениями.

Пусть со мной все девочки попрыгают, как белочки!
Пусть со мной все мальчики попрыгают, как зайчики.

Прыгают все.

0


Вы здесь » дошкольное образование » Тестовый форум » методическая копилка