План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в 1 младшей группе по речевому развитию.
Задачи: обогащать активный словарь детей; развивать связную речь; владеть речью как средством общения; знакомить с детской литературой.
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие», «социально - коммуникативное развитие», «художественно–эстетическое развитие».
«Познавательное развитие»
 Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.
«Социально – коммуникативное развитие»:
 Формирование  готовности к совместной деятельности со сверстниками.
«Физическое развитие»
 Овладение подвижными играми с правилами.
«Художественно эстетическое развитие»
 восприятие музыки, художественной литературы

Методы и приёмы:
Практические: физкультурная минутка, пальчиковые игры.
Наглядные:  показ, рассматривание игрушек, наблюдение за собакой, прослушивание аудиозаписей;
Словесные: беседа, объяснения, вопросы, уточнения, ситуативный разговор, рассуждения.

Материалы, оборудование: альбом «Домашние животные», аудиозаписи со звуками, Кукла бабушки, игрушки домашних животных. картинки на каждого ребёнка для дидактической игры «Чья мама?».

Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка: «Гуси». Подвижная игра «Автобус».
Игровая Дидактическая игра «Чья мама?»
Коммуникативная Вопросы, беседы, объяснения.
Музыкальная
Слушание музыки со звуками домашних животных, песни «Автобус».
Восприятие художественной литературы и фольклора. Восприятие стихов о животных.

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Сюрпризный момент: воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие к бабушке в деревню.
Дети внимательно слушают, соглашаются ехать. Сформирован интерес предстоящей деятельности.
2 Спрашивает, какие животные живут во дворе у бабушки?
Чем они питаются? Думают, размышляют, отвечают. Развивается связная речь.
3 Раздает картинки для дидактической игры «Чья мама?» Приложение 1 Классифицируют картинки.  «Мамы» ищут своих «малышей». Формируются первичные представления об объектах окружающего мира.
4 Задает вопросы: «Кто мама?», «Чей малыш?». Отвечают на вопросы, составляя полное предложение. Обогащается активный словарь, овладение речью как средством общения.
5 Воспитатель включает аудиозапись подвижной игры «Автобус».
Приложение 2
Дети отправляются в путь. Выполняют движения согласно тексту. Овладевают подвижными играми с правилами. Формируется готовность к совместной деятельности со сверстниками.
6 Бабушка встречает гостей и приглашает в гости. Читает стихи о домашних животных. И показывает игрушки домашних животных.
Приложение 3 Приезжают к бабушке . Слушают стихи. Рассматривают игрушки. Знакомятся с детской литературой. Понимают на слух, текст стихотворения.

8 Физкультминутка: «Гуси».
Приложение 4.
Выполняют движения в соответствии с текстом, на все виды мышц.
Овладевают подвижными играми с правилами
11 Бабушка хвалит детей. Молодцы, хорошо  знаете названия домашних и диких животных. Дети говорят, что им понравилось, что узнали нового, интересного. Прощаются с бабушкой.

Итоговое мероприятие: развлечение на тему: «Животные нашего скотного двора».